Случайно, благодаря Википедии, набрела на статьи по финно-угорской мифологии. Вот насколько мы близкие по культуре народы!
Приведу все пару интересных фактов.

Йома (иллюстрация) — злая лесная ведьма в фольклоре коми.
В мифологии коми Йома носила отрицательный характер. Она была воплощением болезни, смерти, разложения. Внешний вид Йомы вызывал отталкивающий вид: зубы и ногти из железа, слепа, но взамен развиты другие органы чувств. В первоначальные времена Йома вместе со своей матерью и братом жили на небе, но коварный Омоль сбросил их на землю. Характерно, что финно-угры в акте падения усматривали и моральный аспект. Йома стала покровительницей подземных и демонических существ, а в сказках коми она становится хозяйкой подводного мира.
В русском фольклоре близка к Бабе Яге(!).
Сказки:
О пользе труда и о пагубности лени
О похищении маленькой девочки
Знакомо, не правда ли?

Войпель (иллюстрация) — брат (дочь) Йомы. Имя переводится, скорее всего, как «северный ветер» или «Владыка Севера».
Описывается как изображение четырёхликой женщины. Его половая принадлежность вызывает у исследователей вопросы: одной стороны, из фольклора народов коми следует, что Войпель — божество женского рода, однако его имя происходит от словосочетания «лесной дед, дедушка» — «вöр пöльö». Кроме того, ещё в начале ХIХ века у коми-пермяков существовало утраченное ныне слово «айпэл» в значении «мужчина».
Войпель был могущественным божеством, который благосклонно относился к людям. К нему обращались с просьбой, чтобы он оберег от болезней и порчи, а также отвел оружие врагов от народа коми или конкретного человека
Жилище Войпеля расположено в Уральских горах, на второй по величине вершине Урала, именуемой «Гнездо ветров» или Тельпос-из.
Опять же какие-то знакомые мотивы ещё языческих сказок (ну без многоликости, конечно), которые до сих пор рассказывают детям.

Так же интересную, хоть и уже не столь знакомую, информацию можно почитать про Шонды (Солнце), Ена и Омель - двух братьев-демиургов.