«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
29.10.2011 в 14:12
Пишет  Каменный Идол:
17.06.2011 в 10:31
Пишет  Angel Oseny:
Размышление
Сейчас часто слышно: "Язычество - отсталость! Христианство-то уходит в прошлое, а это уже совсем дикость, когда образованные люди через костёр в лохмотьях скачут".
А мне кажется, что сейчас самое время посмотреть на древнюю мудрость предков и восхититься, как просто, прозорливо и естественно они строили своё представление о мире.
Язычество говорит, что человек часть вселенной, что он должен жить в ладу (в гармонии) с природой, с окружающим миром, что человек плоть от плоти земли, воды, воздуха, что он родственен животным и деревьям. Разве это противоречит сегодняшним знаниям? Разве нет в человеческом теле кислорода или железа? В человеческом теле собралась почти вся таблица Менделеева, а из чего, как не из неё, состоит весь окружающий мир? Разве не та же самая вода, что и в реках, озёрах, источниках, течёт в нас, разве не также стучит наше сердце как в груди у волков, медведей, зайцев, разве не также необходим нам свет и тепло как травам, деревьям, цветам?
Люди ищут Бога где угодно, но не находят. Наши предки не ходили за ним на край света, ведь они знали, что не нужно так далеко. Бог в нас самих, мы и есть Бог. Нет плохого или хорошего Бога, как обвиняли долго язычников, есть злые и добрые поступки. Так и среди людей, нет плохих и хороших, есть только злые и доброе дела.
Язычество не поклоняется камню, ведь камень это просто материальный объект, как человеческое тело есть просто кусок мяса. Язычество не поклоняется и Богам, ведь зачем называть себя рабом и ползать на коленях перед родителями? Разве будет радость отцу, если сын его, заливаясь слезами, будет обдирать локти и колени, ползая в грязи у его ног? Разве будет матери радость, если дочь её будет рвать волосы и царапать лицо ногтями своими, боясь поднять глаза? Что нужно сделать такого страшного, чтобы так унижаться перед самыми близкими и родными?
Язычество не ставит на колени, не заставляет творить бесчинства. Оно говорит тебе: «Вот Отец твой и Матерь твоя, воздай им почести, облеки их славой лучших дел твоих, одари даром жизни, пусть увидят, как продолжается их род в твоих детях». А кто Отец всем как не Небо, посылающее дождь, освещающее солнцем и звёздами, кто Мать всем как не Земля, рождающая хлеб, травы, леса, омываемая родниками? И не правы будут те, кто скажет, что это такие же материальные объекты, как и камень, ведь не почитают же они себя кусками мяса. А дух, разум, их невозможно увидеть и измерить, пока ты не узнаешь человека, не заговоришь с ним, не увидишь, не почувствуешь сам, что он и правда человек. Так почему полуслепые чёрствые люди утверждают, что они лучше знают? Ведь пустоту гораздо сложнее доказать.
Язычество говорит просто и ясно, но услышат его лишь тот, кто захочет слушать. А кто не захочет, кто не станет разум свой открывать ему, тот лишь неразборчивый шёпот услышит, бессмысленный и смешной.
Обряды, совершаемые язычниками, несут в себе не реальное физическое изменение, они несут в себе суть, смысл, материю духовную и разумную. Разве не столь же потешным может показаться незнающему традиция здороваться и говорить спасибо? Почему она не кажется смешной, глупой, устаревшей? Почему дошедшее из древней языческой традиции, обрядность слившаяся с нашей повседневной жизнью, кажутся нам самыми естественными, правильными, логичными, а всё остальное, что мы с таким трудом вспоминаем – таким странным и нелепым?
Не говорите мне, что язычество изжило себя тысячу лет назад, оно живёт в каждом нашем дне до сих пор, просто надо увидеть, услышать, почувствовать.
URL записи
URL записи

@темы: (ц)итаты, кухонная философия