«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
#история
Прочитала я тут небольшой гневный пост Klever-sempai, которая, впрочем, меня не читает, о РПЦ. Точнее о её очередном маразме. И вспомнилось мне, что как раз на последнем занятии по истории я мы разговаривали с Ю.К. примерно по этой теме. А так как я решила изредка (а может и чаще) писать о наших беседах (лекциями я это называть не хочу ввиду менее приятных ассоциаций с этим словом), начнём пост из темы история номер два.
Для начала сделаю небольшую историческую справку, а дальше пойдут более философские размышления о причинах и следствиях.
читать дальше
Теперь можно поговорить о самих религиях, точнее о "старом" язычестве и "новом" православии.
В принципе, о язычестве я довольно подробно писала в предыдущей статье, но здесь мы проведём сравнительную параллель между верами.
читать дальше
Таким образом, можно сделать такой вывод: при крещении свободного, любознательного и никому не обязанного человека, живущего в гармонии с природой, решили резко превратить в смиренного и зависимого раба.
Само собой, такая перспектива никого не обрадовала, поэтому крестили, как говорится, кровью: загоняли в реки целыми деревнями, убивали категорически несогласных и тому подобное.
И это происходило отнюдь не из-за упрямства русских. Во-первых, вера это менталитет. Он складывался под воздействием многих факторов веками, и резко его сломать не возможно. Во-вторых, в принципе любое, даже менее глубинное преобразование невозможно принять единовременно. Чтобы это произошло, нужна смена как минимум трёх поколений, а чтобы поменять образ мыслей нации, нужно значительно больше. В доказательство можно привести то, что до сих пор (а сколько времени уже прошло!) наш в большей степени православный народ наравне с христианскими праздниками отмечаются и языческие, например тот же Иван Купала (я не хочу обижать представителей других религий, но так уж исторически сложилось, что воспитанных на христианских традициях людей в нашей стране гораздо больше).
В целом, Владимир (вернёмся к нему) понимал, что просто так указом ничего не изменить и пошёл на многие уступки, которых нет в православной церкви других народов, но есть втак любимой нами РПЦ. Примером таких уступков является уже косвенно упомянутое мною совмещение языческих и христианских праздников (например: Иван Купала - День Иоанна Крестителя). Тут был ещё пример, но я не смогла разобрать каракули Ю.К. и вспомнить этот момент мне упорно не удаётся >_<"
Подводя итог.
Русская Православная Церковь (пресловутое РПЦ, ставшее в последнее время мемом) это сильно изменённое на русский лад православие в чистом виде. Поэтому оно такое, какое есть.
И ещё. Это мнение чисто субъективное, этому вы можете с ним не согласиться, но принять во внимание стоит. При оценке РПЦ нужно учитывать один важный аспект. В нашем XXI век, как и в далеком X церковь является государственным способом воздействовать на население. Грубо говоря (хотя так оно и есть) она выполняет чёткие госзаказы, не имея в большинстве ситуаций права голоса. Мне был приведён походчивый пример: в музее (где работает Ю.К.) время от времени проходят скандалы на тему запрещения церковью каких-либо экспозиций на основании... непонятно чего, на самом деле (то Пикассо признают порнухой, то ещё что...). А при личном разговоре с отдельными представителями РПЦ выясняется, что они все адекватные, умные и образованные люди, не имеющие абсолютно ничего против и честно говорящих, что это действительно госзаказ и они не могут не подчиниться.
Так что вот реальная обстановка вещей. Ну а судить можно по-разному.



P.S.: Я понимаю, что это простыня, но я пишу это для себя и для людей интересующихся (например сдающих ЕГЭ по истории или просто имеющих собственное мнение по поводу), поэтому не судите строго. Как подумаю, что эта куча слов является на самом деле лишь треть часовой лекции, так прям дрожь берёт
P.P.S.: Чтобы выглядело не так скучно добавила ещё одну картинку в тему ^^
Прочитала я тут небольшой гневный пост Klever-sempai, которая, впрочем, меня не читает, о РПЦ. Точнее о её очередном маразме. И вспомнилось мне, что как раз на последнем занятии по истории я мы разговаривали с Ю.К. примерно по этой теме. А так как я решила изредка (а может и чаще) писать о наших беседах (лекциями я это называть не хочу ввиду менее приятных ассоциаций с этим словом), начнём пост из темы история номер два.
Для начала сделаю небольшую историческую справку, а дальше пойдут более философские размышления о причинах и следствиях.
читать дальше
Теперь можно поговорить о самих религиях, точнее о "старом" язычестве и "новом" православии.
В принципе, о язычестве я довольно подробно писала в предыдущей статье, но здесь мы проведём сравнительную параллель между верами.
читать дальше
Таким образом, можно сделать такой вывод: при крещении свободного, любознательного и никому не обязанного человека, живущего в гармонии с природой, решили резко превратить в смиренного и зависимого раба.
Само собой, такая перспектива никого не обрадовала, поэтому крестили, как говорится, кровью: загоняли в реки целыми деревнями, убивали категорически несогласных и тому подобное.
И это происходило отнюдь не из-за упрямства русских. Во-первых, вера это менталитет. Он складывался под воздействием многих факторов веками, и резко его сломать не возможно. Во-вторых, в принципе любое, даже менее глубинное преобразование невозможно принять единовременно. Чтобы это произошло, нужна смена как минимум трёх поколений, а чтобы поменять образ мыслей нации, нужно значительно больше. В доказательство можно привести то, что до сих пор (а сколько времени уже прошло!) наш в большей степени православный народ наравне с христианскими праздниками отмечаются и языческие, например тот же Иван Купала (я не хочу обижать представителей других религий, но так уж исторически сложилось, что воспитанных на христианских традициях людей в нашей стране гораздо больше).
В целом, Владимир (вернёмся к нему) понимал, что просто так указом ничего не изменить и пошёл на многие уступки, которых нет в православной церкви других народов, но есть в
Подводя итог.
Русская Православная Церковь (пресловутое РПЦ, ставшее в последнее время мемом) это сильно изменённое на русский лад православие в чистом виде. Поэтому оно такое, какое есть.
И ещё. Это мнение чисто субъективное, этому вы можете с ним не согласиться, но принять во внимание стоит. При оценке РПЦ нужно учитывать один важный аспект. В нашем XXI век, как и в далеком X церковь является государственным способом воздействовать на население. Грубо говоря (хотя так оно и есть) она выполняет чёткие госзаказы, не имея в большинстве ситуаций права голоса. Мне был приведён походчивый пример: в музее (где работает Ю.К.) время от времени проходят скандалы на тему запрещения церковью каких-либо экспозиций на основании... непонятно чего, на самом деле (то Пикассо признают порнухой, то ещё что...). А при личном разговоре с отдельными представителями РПЦ выясняется, что они все адекватные, умные и образованные люди, не имеющие абсолютно ничего против и честно говорящих, что это действительно госзаказ и они не могут не подчиниться.
Так что вот реальная обстановка вещей. Ну а судить можно по-разному.



P.S.: Я понимаю, что это простыня, но я пишу это для себя и для людей интересующихся (например сдающих ЕГЭ по истории или просто имеющих собственное мнение по поводу), поэтому не судите строго. Как подумаю, что эта куча слов является на самом деле лишь треть часовой лекции, так прям дрожь берёт

P.P.S.: Чтобы выглядело не так скучно добавила ещё одну картинку в тему ^^
Вопрос: Интересно?
1. Да | 5 | (71.43%) | |
2. Нет | 2 | (28.57%) | |
Всего: | 7 |
Про Пикассо конечно меня тогда безумно порадовал Тихон. Действительно, если на картинах голые люди, то следует немедленно их устранять, чтобы не дай Бог никто не увидел, а то захотят так же. Уничтожим пол-Эрмитажа, Рубенса под запрет. Кстати, почему сей митрополит не раскритиковал оперу "Фасуст" - там голая Маргарита, а во-первых, она положительный (почти) герой, чистая-светлая, каждый день молилась и всё такое, а во-вторых, в спектакле участвует штук 20 детей и ещё неизвестно сколько смотрят. А как же грязная сцена совращения Марты Мефистофелем?
Кстати, по-моему, разумно что установили какие-то нормы рекомендуемого возраста. Пусть смотрят, те кому можно. Ещё б соблюдалось нормально...
А насчёт возраста я вот не совсем согласна. Люди разные
нужны, люди разные важны. Кто-то и в 20 до 14 лет по развитию не дотягивает, а кто-то в 10 лет Фауста прочитал и понял. Так что это всё очень субъективно. Плюс да, никто не следит же...Нет, я вообще про закон защиты детей от вредной. информации. В принципе никто ничего не запрещает. Но в то же время есть повод подумать, стоит ли брать с собой свое драгоценное чадо.
Я ж ссыль кинула) «Самоубийца» - www.1-teatr.ru/index.php?option=com_content&vie...
11 октября, чт. - 18:30 (ДК "Строитель" - Селезнева, 46)
Стоимость около 300 рублей (может чуть больше - я забыла уже)))
Ну с этим согласна. Хотя все эти оценки по возрасту тоже непонятно кто ставит...