Приведу дальше всю статью (она не такая уж большая), то, что про меня основное и стопроценное, выделю жирным. Люди, близко меня знающие могут подтвердить, что всё это чистейшая правда.
Есенин, Интуитивно-этический интровертЕсенин, Интуитивно-этический интроверт
Описание по функциям:
▲- ХОРОШО(уровень организации личности)
Субъектная интуиция
Целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени. Оценка событий, действий людей, мораль.
Зона уверенности — целостность внутренней ситуации. Для Есенина это — способность оставаться внутренне непротиворечивым в каждый момент времени. Это часто проявляется в его общении с другими людьми. Есенин, оставаясь всегда немного аристократом, может быть очень разным с различными людьми. Консервативен в своих представлениях о нормах отношений, которые часто бывают непонятны окружающим. У него всегда имеются хорошо осознаваемые принципы жизни. В этом смысле Есенина можно назвать консервативным романтиком. В отличие, например, от Дюма, медитация внутрь является для него чуть ли не привычным состоянием. Этот тип, наряду с Бальзаком, более других способен к самоанализу. При неблагоприятной внешней ситуации может на долгое время отстраниться от внешних контактов, погружаясь в себя, причем скорее в свою душу, нежели в рациональную сферу.
Человеку этого типа легко быть незаметным и при этом тонко чувствовать ритм времени. Его, кстати, можно встретить среди профессиональных телохранителей. Невозмутимость, умение действовать в состоянии "меня нет" делает его незаменимым на этом месте. Такие актеры, как Кевин Костнер, Пирс Броснан, Стивен Сигал, являются яркими представителями этого типа.
▲- ПЛОХО(минус-ценности)
Объектная интуиция
Целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура.
Игнорирование целостности внешней ситуации. Частенько бывает, что люди этого типа просто выпадают из ситуации. Ситуация отдельно, они отдельно. Можете просто понаблюдать за человеком в компании, о котором вдруг спрашивают: "Где он? Вроде бы сидел здесь только что". Никогда не сталкивались? Сталкивались, конечно. Вроде нет человека, хотя он есть. Такая отрицательная галлюцинация. Он где-то в своем, внутреннем пространстве, а внешнюю ситуацию потерял. Дон Кихот может потерять внутреннюю ситуацию, растворившись во внешней: порой он начинает так активно общаться, что теряет себя! А вот Есенин, наоборот, уходит в себя, теряя при этом внешний мир.
▲- НАДО(уровень функционирования)
Объектная этика
Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей.
Место творчества — отношение людей между собой, отношение людей ко мне. Ну, если творческая функция - манипуляция в сфере отношений, это еще не означает, что человек — интриган. Просто он хорошо ориентируется в том, что происходит между людьми. Воздействуя эмоционально, Есенин может легко осуществлять сдвиги в отношениях в нужную сторону. При этом он постарается сделать это таким образом, чтобы не присутствовать внутри ситуации. Воздействие производится тонко, легко, по касательной. Есть подозрение, что Есенин — интриган, возможно, даже более тонкий, чем Дюма. Мне, например, ни разу не удавалось поймать Есенина на этом.
Здесь, видимо, надо опрашивать более подробно. С другой стороны, я знаю, что Есенин — это человек, у которого нет проблем в отношениях, он всегда может договориться, наладить, сделать так, как ему нужно. Он легко может спровоцировать определенное действие — это я наблюдал неоднократно.
Есенин может быть прекрасным организатором, создавая и структурируя большие группы людей. Он умеет регулировать и поддерживать отношения в группе, создавать определенную атмосферу. Будучи руководителем, придерживается, как правило, коллегиального, демократического стиля руководства.
▲- НЕ НАДО(стереотипы поведения)
Субъектная этика
Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то — не люблю, нравится — не нравится. Мои эмоции.
Есенин избегает ситуаций, в которых он должен выразить свое отношение, например признаться в любви. Ему легче говорить про какие-то объективные обстоятельства, о том, как должно быть, его же собственное отношение — каким должно быть, такое и есть. Свое истинное, даже очень хорошее отношение к кому-либо Есенин проявляет обычно в стандартной форме. Такой богатый внутренний мир практически не доступен для того, чтобы выразить его словами.
▲- ПРОБЛЕМЫ(место наименьшего сопротивления)
Субъектная логика
Это моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Это то, чему меня научили, моя картина мира, мое мировоззрение. Это мое образование, т. е. система моих образов, моя школа.
Принцип самооценки — как я понимаю. Если я правильно понимаю, я — хороший человек. По этой функции, как мы уже говорили, человек ситуацию упрощает. Упрощение в данном случае используется в качестве эффективного средства защиты. Для Есенина защита "в минус": отрицание вообще каких-либо своих знаний в сфере, где у него нет 100%-ной уверенности. Страх оказаться некомпетентным резко сужает сферу, в которой человек решается предъявлять свои знания. Защита "в плюс": склонность к построению максимально общих абстрактных теорий, которые объясняют вообще все явления в природе и обществе.
▲- РЕШЕНИЯ(защита самооценки)
Объектная логика
Логика объективного мира — объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Законы, политический строй в государстве, штамп в паспорте, правила уличного движения, цены, площадь дачного участка, моя территория, чертеж какого-то агрегата.
Проблема — понять, решение — знать. Решение проблемы — получение объективных сведений. Необходимо обратиться к специалистам, разобраться в данных исследований, получить новую достоверную информацию. Есенин пытается решать свои проблемы путем изменения внешних обстоятельств.
▲ - ХОЧУ(суггестивная)
Объектная сенсорика
Это форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж.
Действия, движения. "То, что я должен делать, знают другие". Хорошее место - это место, где есть действие, движение, где идет работа. В какой-то момент он может вдруг обнаружить себя едущим куда-то или сидящим у костра и т. д. То есть его "вставили" в какое-то действие. Человек совершенно незаметно для себя может оказаться в ситуации, которую не планировал и не желал. Но он не смог отказаться, не сумел воспротивиться какому-то внешнему воздействию. "Меня куда-то повезли, я и поехал". Людям этого типа следует быть достаточно внимательным к тем действиям, в которые они позволяют себя вовлечь. Соответствуют ли эти действия их жизненным задачам? Здесь нет проблемы выбора, при обнаружении начинаются выяснения, какие-то попытки вырваться. Ничего хорошего, как правило, из этого не выходит — "поезд ушел". Зависимость от людей, с одной стороны, и умение манипулировать внешними отношениями — с другой. Когда Есенин "включается", осознает, что с ним произошло, то начинает манипулировать этими людьми и как-то выкручиваться из этой ситуации, пользуясь уже сильными сторонами своего типа.
▲- БОЮСЬ (мнительность)
Субъектная сенсорика
Мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно — не приятно.
Зона страха — мои ощущения, мое здоровье. Зона самых разнообразных страхов относительно самочувствия, сенсорного комфорта, нежелание посещать лечебные учреждения, "крестьянское" игнорирование своего здоровья ("пашу, пока в борозду не лягу"). Всякие неприятные ощущения, даже зачастую сильные боли, лучше перетерпеть, чем куда-то обращаться. Тут Есенин как будто пытается подражать своему дополняющему Жукову, однако энергии у него для этого гораздо меньше. Для людей этого типа, вследствие такого отношения к своему здоровью, существует реальная опасность разного рода хронических, вялотекущих заболеваний.
@темы: (ц)итаты, соционика, я, мысли в моей голове, смешные штуки, привет из реала