«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
Вы все еще мечтаете о том, как встретите того самого единственного человека, с которым через два месяца вам захочется остаться навсегда, и только смерть вас разлучит. Но это уже не больше чем идея. Будьте честны с собой — в наши дни такое почти не встречается. Даже если люди и верят в эту устаревшую мечту, то они все равно разводятся каждые пять-семь лет. И остаются со своими разбитыми пустыми надеждами.

Мы живем в странное и прекрасное время: вокруг слишком много возможностей и мало запретов. Это некоторый кризис современного человека — никто не знает, на чем остановиться, какое из своих желаний считать более важным.

читать дальше


Эту статью мне скинул один человек, и мы устроили дискуссию. Всё-таки я романтик и считаю, что моногамия существует. Этому способствует хотя бы ревность. Меня убеждают, что семья в свободных отношениях может спокойно существовать, с чем я не согласна, но каждый имеет право на собственное мнение.
Особенно меня забавляет последнее предложение: «счастье — это не зацикленность на отношениях с определенным человеком, а то чувство наполненности, которое дает осознание, что ты использовал все восхитительные возможности, которыми одарила тебя жизнь». По этой теории люди должны перепробовать всё, что только возможно: от позитивных влияний до разнообразных наркотиков и суицида. Вот оно счастье-то!
Естественно, это всё исключительно моё ИМХО. И мне стало интересно, каак думают на эту тему мои ПЧ?

Вопрос: Во что вы верите больше?
1. В моногамию 
8  (66.67%)
2. В полигамию 
4  (33.33%)
Всего:   12

@темы: (ц)итаты, (с)пёрто, кухонная философия, мысли в моей голове, нажми на ссылку - получишь результат

Комментарии
04.03.2015 в 20:45

Я, кажется, тебе уже рекомендовала несколько раз на эту тему замечательнейшую "Крейцерову сонату" Толстого. В моем ридере всего 130 страниц.
На мой взгляд, основная идея в том, что если уж решаете вступить в долгосрочные любовного рода отношения, то это должно быть осознанное решение двух взрослых людей, без всякого шантажа и манипуляций, и чтобы они были друг другу интересны в первую очередь как люди. Т.е. их связывает что-то еще, кроме полового влечения.
А то возникнет в итоге то, что получилось у ГГ в "Крейцеровой сонате". Когда их с женой чувственный интерес удовлетворился, оказалось, что их больше ничего не связывает, и вообще они друг друга с трудом терпят. И только тогда, когда Позднышев спойлер, смог увидеть в ней именно человека.

"-- Какая же это любовь... любовь... любовь... освящает брак? -- сказал он, запинаясь.
Видя взволнованное состояние собеседника, дама постаралась ответить ему как можно мягче и обстоятельнее.
-- Истинная любовь... Есть эта любовь между мужчиной и женщиной, возможен и брак, -- сказала дама.
-- Да-с, но что разуметь под любовью истинной? -- неловко улыбаясь и робея, сказал господин с блестящими глазами.
-- Всякий знает, что такое любовь, -- сказала дама, очевидно желая прекратить с ним разговор.
-- А я не знаю, -- сказал господин. -- Надо определить, что вы разумеете...
-- Как? очень просто, -- сказала дама, но задумалась. -- Любовь? Любовь есть исключительное предпочтение одного или одной перед всеми остальными, -- сказала она.
-- Предпочтение на сколько времени? На месяц? На два дни, на полчаса? -- проговорил седой господин и засмеялся.
-- Нет, позвольте, вы, очевидно, не про то говорите.
-- Нет-с, я про то самое."


А лично меня, честно говоря, вопросы секса вообще не интересуют. Разве только постольку, поскольку он встречается чуть меньше, чем везде. И люди меня в первую очередь интересуют как люди, а не как потенциальные партнеры/соперники. Вот такой я асексуал .__. и, честно говоря, мне это даже нравится.
04.03.2015 в 21:08

«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
Весёлый Таксидермист, на этот раз ты меня заинтриговала, возможно, прочту "...сонату"). А тот тип истории, описанный в "...сонате", довольно популярен в нашем мире. Потому и женятся на каждом шагу, разводясь через месяц, когда страсть схлынет, а после ничего и не останется.

Лично меня вопросы секса интересуют, можно сказать, в превышенных пределах (что немного пугает), но в первую очередь в потенциальном партнёре (не в сексуальном смысле этого слова) меня интересует, насколько мне легко и интересно с ним общаться (и, соответственно, ему - со мной). А любовь... Это такой глюк, состоящий из привязанности и гормонов. В идеале гормоны через какое-то время немного выдыхаются, а привязанность (возможно ими же и вызванная) остаётся.
04.03.2015 в 21:26

Кэль, я недавно перечитывала, за 2 или 3 вечера. Читаю перед сном, поэтому обычно понемногу, так что много времени это не отнимает.
Или, как вариант, 600 рублей и 1.35 минут в "Глобусе", там почти в точности по тексту. Когда снова начнут показывать, правда.
К сожалению, у людей как-то плоховато с умением думать головой, а не половыми органами :(

А любовь... Это такой глюк, состоящий из привязанности и гормонов.
Мое мнение тоже, прямо в точку :З

P.S. Кстати о литературе. Ты случайно не знаешь нормальных таких женских (или безличных, от третьего лица) монологов в прозаических произведениях? Увы, как мне сказали в театральном, от мужского лица не допускается никак, даже если мысли это не касается :( а женские в основном на тему страданий о каком-нибудь любимом, ничего нормального вспомнить не могу.
04.03.2015 в 21:35

«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
Весёлый Таксидермист, у людей вообще с "думать" как-то плохо...(

Увы, я читаю крайне мало, так что с этим вряд ли смогу тебе помочь(
04.03.2015 в 21:49

у людей вообще с "думать" как-то плохо...(
Увы. Меня это всегда очень огорчает :( особенно когда думаешь, что человек думает, а на самом деле - нет.

Увы, я читаю крайне мало, так что с этим вряд ли смогу тебе помочь(
Просто я подумала, что из всех моих знакомых именно ты можешь знать современную прозу. А в не современной женщины редко главные героини и редко когда больше, чем страдания о несчастной люпфи.
Я вот думала еще коротенький рассказик "Приговор" у Достоевского посмотреть, там первая строчка как раз от третьего лица. Но если в моем изначальном отрывке еще можно было сказать что-то про то, что я мизантроп и с трудом выношу людей "просто люди могут сами изменить свою жизнь к лучшему, но не делают этого", то тут уже конкретно речь идет про самоубийство.
05.03.2015 в 00:40

Intelligent Evil
Это очень тонкий вопрос.
Дело в том, что важно различать полигамию и полиаморию. Я в общем-то знаком с людьми, которые счастливы и в одном и в другом варианте отношений. Но сам считаю наиболее продуктивными полигамные моноаморные отношения. Просто многие сейчас не придают такого большого значения сексу, и имхо, это правильно - не так важно, с кем ты спишь, как то, кого ты любишь. Я убежден, что ревность рушит отношения, испытываю дискомфорт, когда ревнуют меня, и никогда не ревную сам. Ревность=отсутствие доверия.
05.03.2015 в 04:50

Очень интересно автор определяет за-всех истину. Дал определение счастью и все, не рыпайся. Не люблю, когда так делают. В данный момент я состою в двухлетних отношениях. И я все еще испытываю чувства к человеку, и мне неприятно было читать такую грязь. Никто не имеет права решать за всех, что им нужно. У каждой пары отношения протекают индивидуально. Кто-то способен принять посторонних людей в сексуальной жизни партнера, кто-то нет. Просто нужно такое сразу обговаривать и искать того человека, с которым мысли на этот счет схожи.
А любовь, лично для меня, это способность испытывать нежность и счастье, не зависимо от ситуации. Это когда для человека можешь и хочешь сделать все возможное, но при этом не возникает ситуаций, когда он вредит тебе, твоему душевному состоянию, физическому. Как-то так.
05.03.2015 в 05:04

Вопреки всему
Я считаю, что говорить о том, что что-то "мертво", неправильно. Ну, примерно как "фовизм мёртв", или там "вальс мёртв", или "классицизм мёртв".
Я считаю, что полигамия со временем станет более нормальным вариантом, вполне допустимым (и это не значит "многочисленным"). И войдёт в список _вариантов_ построения отношений.

Люди могут строить отношения, как им комфортно, лишь бы не делать зла.
И не могу не заметить, что полигамия не означает отсутствие романтики или чего там ещё.
05.03.2015 в 12:27

«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
Leterius, интересный взгляд. Я не спорю, что все люди разные, и каждый нуждается в чём-то и ком-то своём. У всех разное отношение к сексу и любви. Кто-то это объединяет в единое целое, кто-то не верит или не нуждается в чём-то одном (или даже во всём).
Ревность - тоже сложная штука. В каком-то роде эгоизм (хотя все люди - эгоисты), в каком-то - нуждаемость в постоянной 'защите' и 'опоре' или 'заботе' со стороны конкретного человека или страх оказаться лишним и забытым. У всех она появляется в связи с разными предпосылками и по-разному выражается.

Exame, категоричные взгляды автора уже сами по себе забавны - именно не их содержание даже, а уверенность в их истинности.
Абсолютно согласна насчёт поиска схожего во взглядах человека.
Насчёт любви тоже согласна, но кроме второй части - про вред себе. Увы, часто происходит именно так, хотя, конечно, чаще при безответной любви. Но это же тоже любовь, а не только взаимная...

Итиль Тёмная, мёртвой не может быть ничто, что существует в умах - хотя бы одного человека.
Допустимым - да, безусловно. Я вообще считаю, что то, что нравится и устраивает всех добровольных участников чего-либо, не может быть ненормальным. И это касается любых "отклонений".
А насчёт романтики, я не говорила, что её не может быть в полигамных отношениях)
05.03.2015 в 15:09

молоко вдвойне вкусней, если в нём варить людей
Аффтар написал хуйню и рад :D Ценность этой "статьи" и в социологическом, и в психологическом плане стремится к нулю.
Нинада такое читать, на мой взгляд )
05.03.2015 в 15:47

«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
koshka shredingera, у автора такое агрессивное ИМХО, что все гавно и ничего не понимаете, а я одна такая стою в белом плаще.
05.03.2015 в 16:27

Intelligent Evil
Я еще когда заголовок прочитал, меня покоробило.
Не так давно видел трейлер фильма, который начинается с этих слов. Фильм про то, как девушка спит со всеми подряд и не жалуется, а тут какой-то мужик в нее влюбился и, О УЖАС, позвонил ей даже после того как она с ним переспала. Такого количества фейспалмов за две минуты у меня не было давно.
В общем-то не удивлюсь, если снимали по подобным "произведениям" - мораль фильма судя по трейлеру - "в полигамии не бывает любви, но это ок, ее в принципе не бывает". Таких "тварцов" надо убивать.
05.03.2015 в 18:53

«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
Leterius, мда, видимо, такию люди и снимают такое гавно - что поделать...
06.03.2015 в 03:11

Вопреки всему
Кэль, видимо, я неправильно поняла.
Всё-таки я романтик и считаю, что моногамия существует.
Это меня как-то и настроило на то, что полигамия к романтике не относится (:
06.03.2015 в 06:34

«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
Итиль Тёмная, я имела ввиду, что я - романтик в плане представлений об идеальных взаимоотношениях в стиле идеалов романтизма и вообще литературы позапрошлого века.
20.09.2015 в 16:38

Вечное ожидание, жалкая в своей обреченности надежда(с.)
Моногамия существует, почему нет, если это осознанный выбор людей.
На счет спокойного существования полигамной семьи - я не уверена, хотя бы потому что тут сложно говорить о семье в общепринятом смысле слова. Могут ли быть счастливыми тройнички? Думаю, да. Квартеты? Почему нет?
Можно ли жить вдвоем, любить друг друга, растить малыша и при этом чтобы и папа и мама периодически занимались сексом на стороне? Наверное, да, но зачем? Или, если не любить, но совместно растить ребенка, то много ли счастья будет в этой семье?